Описания типов

Строго говоря, подробное описание типов не нужно. Почему? Потому что каждый тип может быть описан тремя характеристиками. И этого уже достаточно для понимания типа. Всё остальное есть следствие.

Давайте посмотрим, как это делается на практике.

  • Коричневый.

Допустим, коричневый тип. Крупный, медленный и структурный.

Медленный значит вдумчивый. Крупный, материалист значит внимателен к деталям. Структурный любит, чтобы всё было организовано.

Где может быть успешен такой человек? Везде, где требуется внимательное отношение к деталям, где нужно следовать чёткому процессу.

Ну, например, нужно построить дом. Нужны детали? Нужны. А спешка тут нужна? Ну нет, конечно. А процесс должен быть правильно выстроен? Ну, конечно.

А может такой человек работать хирургом? О да. А заниматься производством автомобилей? Ну конечно.

А юристом. Ну, если не нужно выступать в суде, то само собой.

А продажами? А почему нет. Только такой человек будет общаться медленно, делая акцент на деталях, быть слегка занудным и перфекционистом. И, главное, ему хватит на это сил.

Конечно, стремиться коричневый будет несколько к другим высотам.

А может коричневый генерить свежие креативные идеи. А вот тут нужен уже другой тип личности.

(Черномырдин, император Александр III)

  • Зелёный.

Полная противоположность коричневого – зелёный.

Некрупный, подвижный, спонтанный.

Что это даёт?

Для начала у человека есть общее виденье (идея), способность творить и генерить идеи. И делать Это быстро.

Зелёный актуален в любой творческой среде с быстрой сменой событий.

Придумать что-то новое. Оформить в виде образа, видеозарисовки. Накидать общие соображение, рекламный текст. Наговорить что-то в микрофон, пообщаться с любыми людьми.

Зелёные быстро схватывают знания. Но нет в них структурности.

(Павел Воля)

  • Красный.

А теперь заменим у нашего персонажа одно качества. Путь он будет по прежнему не крупным, подвижным, но структурным.

Остаются виденье идей, способность общаться с людьми. Но эти идеи выглядят уже в виде схем и появляется возможность организовывать и мотивировать людей на достижение целей.

Красные – это те самые лидеры, мотиваторы, бизнесмены, основатели компаний и т.д. И этим всё сказано.

(Ленин, Троцкий, Тиньков, Джобс, Гейтс)

  • Фиолетовый. (крупный, медлительный, спонтанный)

Ну хорошо. Рассмотрим противоположность красного – фиолетовый. Фиолетовый в отличие от коричневого спонтанен.

А это значит, что он будет чувствовать возможности. По прежнему видит детали, усидчив не не организует какой-то процесс, а вскрывает возможности.

Что это значит.

Например, красный сказал: будем строить дома. Фиелетовый уточнил, какие-именно, из каких материалов, с какими поставщиками, а коричневый это организовал. Вот такая управленческая цепочка.

Фиолетовых не зря называют серыми кардиналами, поскольку они хорошо могут конкретизировать общие идеи красных.

(Сталин, Путин)

  • Оранжевый. (субтильный, медлительный, структурный)

Оранжевый в отличие от красного медленнее. Это значит, что идеи оранжевого более проработаны. Оранжевые – это энциклопедисты. Они кодифицируют знания и технологии. Они будут успешны там, где требуется много всего знать и требуется системность.

Нужны такие качества в учёте финансов? Да. А методологию преподавания предмета может оранжевый составить? Разумеется.

(Косыгин, Кудрин)

  • Синий. (субтильный, медлительный, спонтанный)

Синий в отличие от оранжевого эти знания генерит. Находит эти самые причинно следственные связи.

(Менделеев)

  • Чёрные (крупные, подвижные, спонтанные)

Чёрные в отличие от коричневых не настолько усидчивы, чтобы организовывать процессы. Но зато очень хорошо могут работать непосредственно в материалом.

Но это не значит, что чёрный может быть только рабочим.

Может чёрный продавать строительные материалы. Почему нет.

А некоторые чёрные даже выбивались в президенты… (Ельцин, Трамп, Хрущов)

  • Жёлтые (крупные, подвижные, спонтанные)

Жёлтые – это самые, что ни наесть гедонисты. Они чувствуют эту жизнь, её вкус. Подвижны и жизнелюбивы. Различают нюансы, имеют кучу связей.

Вот кто такой повар? Ощутил наиболее вкусное сочетание ингредиентов и сделал по вдохновению.

Продавцы, рекламные агенты, торговые представители – это всё они.

(Брежнев, Дмитрий Назаров)

Вот мы и накидали характеристики всех типов исходя из трёх базовых характеристик.

Нужно ли описывать подробнее? Для целей самоопределения и определения того, кто перед Вами, с моей точки зрения, нет.

Заслуживает внимание то, как общаться с этими типами и вообще про схему отношений. Но об этом в других материалах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *